Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Добро пожаловать всегДА!
Наши новости
09.12.2020Открытый урок
10 декабря в 11-00 состоится трансляция открытого урока
Шоу профессий «Поехали!»,
посвященного инженерии космических систем
Участники и зрители Шоу узнают интересные факты о космосе и современных технологиях, а также о востребованных в отрасли специальностях.
Командам-участникам предстоит разработать систему развертывания и управления солнечными батареями модели космического аппарата – искусственного спутника Земли.
Ожидается, что независимыми экспертами Шоу выступят глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, руководитель направления «Инженерия космических систем» в Политехническом колледже имени Николая Николаевича Годовикова, менеджер компетенции Worldskills Александр Макаров.
Аудитория участников просмотра Большого открытого урока – обучающиеся 6-11 классов.
Трансляция урока пройдет на официальном сайте проекта открытыеуроки.рф и на официальной странице ВКонтакте Министерства просвещения РФ.
08.12.2020Приказ о запрете выхода на лёд
07.12.2020Открытый урок
8 декабря в 11-00 состоится трансляция открытого урока
Шоу профессий «Натуральный продукт»,
посвященного сельскохозяйственной отрасли
В ходе урока школьники узнают, как правильно ухаживать за животными, в том числе, домашними. Команды посоревнуются в компетенции «Ветеринария», проведут осмотр домашних животных и лабораторный анализ для выявления у них вирусных заболеваний.
В современном сельском хозяйстве активно внедряются новейшие научно-технические разработки и современная техника.
Аудитория участников просмотра Большого открытого урока – обучающиеся 6-11 классов.
Трансляция урока пройдет на официальном сайте проекта открытыеуроки.рф и на официальной странице ВКонтакте Министерства просвещения РФ.
03.12.2020День волонтера
4-5 декабря Дни волонтера
4 декабря состоится Всероссийский открытый урок
«Россия – страна добрых дел»,
который приурочен ко Дню добровольца России
В ходе урока школьники смогут подробнее узнать о волонтерстве, детских и молодежных организациях, которые объединяют неравнодушных ребят, их деятельности в период пандемии коронавируса и не только.
Зрители познакомятся с активистами общественного мдвижения «Волонтеры-медики», «ЮНАРМИЯ» и «Российское движение школьников».
О медиаволонтерстве расскажет руководитель отдела общественно-политических проектов дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня» Мария Ферсман. В 2018 году проект стал обладателем «Премии Рунета-2018» в номинации «Добровольчество (волонтерство) в России».
Участие в открытом уроке примет певица и блогер Клава Кока.
Аудитория участников просмотра Большого открытого урока – обучающиеся 6-11 классов.
Трансляция урока пройдет на официальном сайте проекта открытыеуроки.рф и на официальной странице ВКонтакте Министерства просвещения РФ.
23.11.2020Сроки написания итогового сочинения в 11 классах перенесены, итоговое собеседование в 9 классах пройдет дистанционно
Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Также на заседании Оперативного штаба принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов. Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года.
При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Минпросвещения и Рособрнадзор подготовят нормативный правовой акт, устанавливающий новые сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году и предусматривающий проведение собеседования в дистанционном формате.
16.11.202020 ноября Всероссийский День правовой помощи детям
В соответствии с реализацией Федерального Закона от 21 ноября 2011 года №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» принято решение о ежегодном проведении Дня правовой помощи детям.
20 ноября 2020 года с 10-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 час. администрацией Волховского муниципального района будет организована работа по консультированию граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей сотрудниками администрации на своих рабочих местах с использованием средств телефонной связи:
специалисты комитета по образованию,
помощник Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области
8(81363) 74690
специалисты отдела ЗАГС
8 (81363) 79682, 78863
специалисты центра социальной защиты населения
8 (81363) 75235
специалисты комиссии по делам несовершеннолетних
8 (81363) 72270
специалисты управления по опеке и попечительству
8 (81363) 70990
адвокат Волховского филиала
ННО «Ленинградская областная коллегия адвокатов»
Пономарев Василий Иванович
8 (81363) 71607
12.11.2020ОБЪЯВЛЕНИЕ!
В условиях распространения острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции COVID-19, и в соответствии с письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.11.2020 № 19-25148/2020 Комитет по образованию администрации Волховского муниципального района информирует, что с 11 ноября 2020 года в школах Волховского муниципального района начинается прием заявлений от родителей (законных представителей) на обучение обучающихся вне образовательных организаций по семейным обстоятельствам. Бланк заявления на страничке «Родителям»
28.10.2020ПРОЕКТОРИЯ
Большой открытый урок в рамках Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ»
В г. Ярославле в период с 26 по 30 октября 2020 года проходит Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ». Форум проводится по распоряжению Президента Российской Федерации с 2013 года и за это время зарекомендовал себя в качестве крупнейшей универсальной площадки, собирающей талантливых школьников и педагогов со всей страны, а также представителей крупных госкорпораций. На Форуме представляются новые модели и апробируются инновационные методики профессиональной ориентации юных россиян, позволяющие им не только получить представление о наиболее востребованных и перспективных профессиях, но и построить индивидуальную траекторию достижения успеха. В рамках Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» 30 октября 2020 года в 11.00 в онлайн-формате состоится Большой открытый урок. Аудитория участников просмотра Большого открытого урока – обучающиеся 8-11 классов. Подробная информация о форуме, программа мероприятий и ссылки для подключения размещены на официальном сайте форума proektoria.online/forum/ и в официальной группе Форума в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/proektoria.
23.10.2020СПбГУ для школьников
Центр «Интеллект», как партнер Санкт-Петербургского государственного университета, направляет информацию о мероприятиях, которые проводит СПБГУ для школьников.
5. Циклы лекций "Университетская школа юного историка"
"Университетская школа юного психолога" начали свою работу в онлайн формате, присоединиться могут все желающие.
Управление по организации приема Санкт-Петербургского государственного университета, 199034, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9 Web: www.spbu.ru
тел.: 8 (812) 324-12-64 моб.: 8 (921) 893-56-54
23.10.2020Выпускникам рассказали о подготовке к итоговому сочинению
Серию онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 20 октября продолжил эфир, посвященный подготовке к итоговому сочинению. Свои рекомендации выпускникам дал разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Федоров.
С ходе эфира зрители смогли узнать, какие требования предъявляются к итоговому сочинению и какие основные направления тем сочинений будут в этом учебном году, как правильно строить аргументацию в сочинении и какой литературный материал можно привлекать, как могут повлиять на оценку фактические ошибки в тексте.
«Главная цель итогового сочинения – проверка вашей личностной зрелости, умения рассуждать на отвлеченные темы, предлагать свои ответы на философские вопросы, уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения», - рассказал Алексей Федоров.
В прямом эфире консультацию посмотрели более 70 тысяч зрителей, которые имели возможность задать свои вопросы в онлайн-режиме. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=Vw29T0cLwkw
16.10.2020Завершена диагностика знаний десятиклассников в Ленинградской области
В Ленинградской области завершилась диагностика знаний десятиклассников по программам основного общего образования.
Диагностические работы проведены с 22 сентября по 13 октября 2020 года (6 дат). В них приняли участие обучающиеся 10 классов из 244 школ Ленинградской области.
На диагностических работах использовались контрольные измерительные материалы (КИМ) и регламенты проведения основного государственного экзамена (ОГЭ), с учетом их изменений 2020 года. При этом сама процедура диагностики экзаменом не является.
Каждый десятиклассник сдавал 3 учебных предмета, из которых 2 обязательных (русский язык и математика) и 1 предмет по выбору, в зависимости от профиля обучения в школе.
На русский язык и математику пришли 5,3 тыс. человек. Больше всего десятиклассников сдали обществознание (1813 чел.), географию (1 012 чел.), информатику (882 чел.) и биологию (567 чел.). Меньше участников было по физике (363 чел.), химии (264 чел.), английскому языку (151 чел.), истории (89 чел.) и литературе (70 чел.). Такую же картину выбора показывают девятиклассники при регистрации на ОГЭ.
Диагностические работы проходили по месту обучения школьников. В пунктах проведения были задействованы почти 3 тысячи работников - руководители и организаторы пунктов, технические специалисты, члены государственной комиссии. Кроме того, в школах присутствовали общественные наблюдатели.
Перед каждой датой региональным Центром оценки качества образования проведены вебинары с подробным инструктажем по диагностике для каждого предмета, что позволило провести процедуры организованно, без сбоев и ошибок.
Последние диагностические работы проходили 9 октября (по физике, химии, информатике) и 13 октября (по биологии и английскому языку). Наиболее сложными в организации были работы по информатике и английскому языку с использованием компьютеров. На данных предметах жесткое следование регламентам и правильное оформление бланков участниками и организаторами было критически важным.
С 2020 года в измерительные материалы ОГЭ по информатике, помимо 2-х традиционных практических заданий на написание алгоритма
для исполнителя Робот и программы на языке программирования, добавлено 3 дополнительных задания - на проверку умений и навыков работы с компьютером. Новые задания предусматривают поиск информации, анализ содержимого каталогов файловой системы, создание презентации или текстового документа.
На английском языке компьютер был задействован для организации аудирования (письменная часть диагностической работы), а также для проведения устной части работы: задания раздела «Говорение» выполнялись с записью ответа участника на специальную программу.
ОГЭ по физике и химии традиционно относят к числу сложных в организации, что связано с проведением экспериментальной работы. Но на диагностических работах по этим предметам эксперимент не проводился. На биологии также организационных трудностей не было.
Задания диагностических работ вызвали интерес школьников.
Например, по биологии были такие вопросы: «Какие белки участвуют в сокращении мышц?» «Что следует делать при сильном носовом кровотечении?». В КИМ по биологии включено задание, как говорят, «на злобу дня», с вопросами о сыворотках и вакцинах, о заслуге Л. Пастера в борьбе с эпидемиями.
На английском языке предлагались задания по темам, которые живо интересуют молодежь: история профессиональной жизни знаменитых спортсменов, музыкальных групп мирового уровня, сообщались малоизвестные факты.
На диагностике по информатике больше всего школьникам понравилось задание на подготовку презентации, на которую предлагались живые темы, красивые фотографии.
Председатель предметной комиссии по химии Светлана Цурикова отметила, что хотя в КИМ по химии нет занимательных по содержанию заданий, «в работе содержаться не только задания, проверяющие знания фактического материала, но и позволяющие проявить творческий подход к их выполнению. Например, задание 21 предполагает выполнение мысленного эксперимента, который связан с умением моделировать путь получения конкретного вещества, умением прогнозировать возможность протекания тех или иных химических реакций».
Алексей Граков, председатель предметной комиссии по физике заметил, что в измерительных материалах ОГЭ по физике (которые использовались на диагностике десятиклассников) растет число заданий
практической и экспериментальной направленности. Ключевыми являются задания на распознавание физических явлений в ситуациях жизненного характера и на основе описания опытов. Такие задания наглядно демонстрируют применение знаний по предмету в реальной жизни.
При проведении диагностических работ соблюдались требования Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Проверку диагностических работ проводят эксперты предметных комиссий ОГЭ. Большинство комиссий работают в дистанционном формате.
Результаты диагностических работ по большинству предметов направлены в школы для ознакомления с ними участников. Последние результаты (биология и английский язык) будут известны десятиклассникам не позднее 19 октября 2020 года.
Комитетом образования Ленинградской области рекомендовано муниципальным органам управления образованием, методическим службам провести анализ результатов диагностических работ и обеспечить адресную поддержку школ в организации дополнительной подготовки обучающихся 10 классов по темам, которые ими плохо усвоены.
Справочно.
Диагностические работы проведены во всех школах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации с целью определения уровня и качества знаний школьников по образовательным программам основного общего образования.
В Волховском муниципальном районе в диагностической работе по русскому языку приняли участие 237 десятиклассников, по математике – 233. Больше всего десятиклассников сдавали обществознание (67 чел.), географию (49 чел.), информатику (45 чел.) и биологию (29 чел.). Меньше участников было на химии (17 чел.), физике (14 чел.), английском языке (7 чел.), истории (4 чел.) и литературе (3 чел).
25.09.2020Точка роста. Марафон открытий
29 сентября состоится Марафон открытий
Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Данное мероприятие включает в себя:
Прямое включение с министром образования Кравцовым С.С.
Первая помощь при остановке сердца (9 класс) Мастер – класс Учитель Иванова Ю.Н.
Шахматный турнир (3-5 класс) Учитель – Щербинин Г.Н. Сергеева Е.П.
Основы информатики (2 класс) Учитель Беззубова Ю.А.
25.09.2020В Ленинградской области прошли диагностические работы по истории и географии
22 сентября 1,1 тыс. десятиклассников из 245 школ Ленинградской области написали диагностические работы по истории (89 чел.) и географии (1 012 чел.).
Диагностические работы проводились по материалам основного государственного экзамена 2020 года. На работу по географии отводилось 2 часа 30 минут, по истории – 3 часа, но большинство участников справлялись с заданиями за меньшее время. При выполнении практических заданий по географии участникам разрешалось пользоваться географическими атласами. Работа по истории содержала 21 задание, 7 из которых предполагали развернутый ответ; по географии – 30 заданий, из которых 3 с развернутыми ответами.
Как отметили участники, задания были интересными для выполнения и совсем не сложными. Например, по географии: «Кто из мореплавателей является первооткрывателем Америка для европейцев?», «Расположите регионы России (из 3-х указанных) в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год», «Определите страну по ее краткому описанию или по слогану туристической фирмы». По истории предлагалось: «Определить век создания представленных на рисунках памятников культуры», «Какому сражению (из перечисленных) посвящена медаль?».
25 сентября региональные предметные комиссии под руководством методистов Ленинградского областного института развития образования проверят диагностические работы по истории и географии. Свои результаты работ школьники получат в своих школах не позднее 5 октября.
Комитетом образования Ленинградской области рекомендовано муниципальным органам управления образованием, методическим службам провести анализ результатов диагностических работ и
обеспечить адресную поддержку школ в организации дополнительной подготовки обучающихся 10 классов по темам, которые ими плохо усвоены.
Справочно.
Диагностические работы проводятся во всех школах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации с целью определения уровня и качества знаний школьников по образовательным программам основного общего образования. Данная процедура не является экзаменом и не предусматривает выставления отметок в журнал.
В Ленинградской области диагностические работы по обязательным предметам пройдут 29 сентября (математика), 6 октября (русский язык), по предметам по выбору: 2 октября (обществознание, литература), 9 октября (информатика и ИКТ, физика, химия) и 13 октября (биология, английский язык).
При проведении работ в школах соблюдаются требования Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции.
В Волховском муниципальном районе диагностическую работу писали десятиклассники из 8 школ: 44 человека выполняли работу по географии, по истории – 4 десятиклассника.
24.09.2020О проведении Всероссийских проверочных работ в 5 –9-х классах
На основании распоряжений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.09.2020 года № 1482-р «Об обеспечении объективности при проведении мониторинга качества знаний обучающихся в форме ВПР в 2020году» и Комитета по образованию администрации Волховского муниципального района от 04.09. 2020 года № 225 в МОБУ "Пашская СОШ" проводятся Всероссийские проверочные работы
График проведения ВПР в МОБУ «Пашская СОШ» (2020-2021 учебный год)
Дата и время проведения ВПР
класс предмет
29 сентября( вторник) 5 Русский язык( 1 часть)
01 октября (четверг) 5 Русский язык( 2 часть)
06 октября(вторник 5 Математика
08 октября (четверг) 5 Окружающий мир
15 сентября ( вторник) 6 Русский язык
17 сентября (четверг) 6 Математика
22 сентября(вторник 6 История
29 сентября( вторник) 6 Биология
16 сентября( среда) 7 Русский язык
18 сентября ( пятница) 7 Математика
23 сентября ( среда) 7 История
25 сентября( пятница) 7 Биология
30 сентября (среда) 7 География
7 октября ( среда) 7 Обществознание
16 сентября( среда) 8 Русский язык
18 сентября ( пятница) 8 Математика
21 сентября( понедельник) 8 Физика
23 сентября ( среда) 8 История
25 сентября( пятница) 8 Биология
30 сентября (среда) 8 География
7 октября ( среда) 8 Обществознание
9 октября ( пятница) 8 Английский язык
15 сентября ( вторник) 9 Русский язык
17 сентября (четверг) 9 Математика
22 сентября(вторник) 9 История
24 сентября( четверг) 9 Биология
29 сентября( вторник) 9 География
1 октября( четверг) 9 Обществознание
6 октября( вторник) 9 Физика
8 октября( четверг) 9 Химия
21.09.2020Ленинградская область готовится к проведению диагностических работ
В конце сентября – октябре 2020 года в Ленинградской области в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 10 июня 2020 № ПР-955 будут проведены диагностические работы по программам основного общего образования.
Писать работы будут нынешние десятиклассники по русскому языку и математике как обязательным предметам, а также одному учебному предмету по их выбору в зависимости от профиля обучения (обществознание, история, география, биология, физика, химия, литература, информатика, английский язык).
Всего запланировано участие 6,1 тыс. десятиклассников из 245 школ региона. Работы проводятся в школах по месту обучения участников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды приглашаются к участию на добровольной основе без создания особых условий.
Целью диагностических работ является определение уровня и качества знаний, полученных обучающимися в 9-х классах, и организации дополнительного обучения по темам, по которым будет выявлен недостаточный уровень освоения. Проверят работы региональные и муниципальные предметные комиссии.
Определено следующее расписание диагностических работ в Ленинградской области:
22 сентября – география, история;
29 сентября – математика;
02 октября – обществознание, литература;
06 октября – русский язык;
09 октября – информатика и ИКТ, физика, химия;
13 октября – биология, английский язык.
На проверку и обработку результатов по каждому предмету выделено 10 календарных дней.
Хотя диагностические работы будут проходить по технологии и контрольным измерительным материалам основного государственного экзамены, они не является экзаменом. Результаты не будут оцениваться отметками и выставляться в журнал.
Результаты школьники получат в своих школах, и после анализа результатов работа школ будет направлена на устранение дефицитов знаний обучающихся для дальнейшего успешного обучения в старшей школе.
При проведении работ в школах обязательно соблюдение требований Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции (организация зигзагообразной рассадки участников, соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра, масочный режим для организаторов мероприятия).
03.09.2020Урок МУЖЕСТВА
03 сентября 2020 г., в 14:00 состоится урок Мужества, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Онлайн-трансляция Урока будет организована на сайтах Российского союза ветеранов (https://soyuzveteranov.ru/) и Бессмертного полка России (https://www.polkrf.ru/).
19.08.2020Общероссийское родительское собрание
28 августа в 11:00 (по московскому времени) состоится VII Общероссийское родительское собрание. Впервые встреча Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с родителями школьников пройдёт в формате онлайн-дискуссии.
На связь с московской школой № 1539 выйдут родители из Иванова, Калининграда, Ульяновска, Севастополя, Челябинска, Красноярска, Магадана и Карачаево-Черкесии. В студии к диалогу присоединятся активисты родительского сообщества, федеральные и региональные эксперты в сфере образования.
Задать вопрос Сергею Кравцову и предложить тему для обсуждения можно уже сейчас через форму на официальном сайте министерства https://edu.gov.ru/, а также на сайте Национальной родительской ассоциации https://nra-russia.ru/.
Первое Общероссийское родительское собрание прошло в 2014 году.
В прошлом году Министру было задано более 1500 вопросов. В пятерку лидеров вошли темы, посвящённые вопросам содержания общего образования, труда учителя, промежуточных и итоговых аттестаций, изучения родных и вторых иностранных языков, а также сбора денежных средств с родителей в школах и детских садах.
Главным партнёром в организации и проведении Общероссийского родительского собрания выступает Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей».