Новости

17.10.2019

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на 2019/2020 учебный год

Итоги экзаменационной кампании ЕГЭ-2019 и задачи в сфере оценки качества образования на 2019/2020 учебный год обсудили в ходе всероссийского совещания в Москве, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки традиционно проводит в октябре.
Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что существенных изменений как в процедуре проведения, так и в содержании ЕГЭ в этом учебном году не планируется. «Мы будем совершенствовать технологию, апробировать и вводить через год компьютерную информатику», - рассказал он. В ходе подготовки к проведению ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году особое внимание глава Рособрнадзора попросил уделить работе с организаторами экзаменов и родителями. Он добавил, что проведение ОГЭ вызывает определенную тревогу в части его объективности.
Сергей Кравцов рассказал, что в течение 2019-2024 годов всем регионам предстоит пройти оценку своих систем образования по стандартам международного исследования PISA. Проведение такой оценки позволит получить данные о состоянии систем образования всех регионов и России в целом, отслеживать динамику изменений на пути к решению задачи вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году, поставленной в национальном проекте «Образование». Каждый регион по итогам оценки получит аналитический доклад и рекомендации, над чем необходимо работать, чтобы улучшить свои результаты. Сергей Кравцов попросил региональных министров образования максимально ответственно подойти к организации исследования «PISA для школ» в своих регионах и обеспечить полную объективность этой процедуры.
Еще одним актуальным вопросом является реализация механизма «регуляторной гильотины» в сфере образования, которую предстоит осуществить в течение ближайшего года, так как с 1 января 2021 года действующие нормативные правовые акты в сфере контрольно-надзорной деятельности утратят силу. «Основным подходом, над реализацией которого мы сейчас работаем, должен стать переход от формальных процедур контроля, когда фактически проверяются данные на бумаге, к реальной оценке знаний, к функциям развития, поддержки, предупреждения и профилактики нарушений. В рамках риск-ориентированного подхода будут проверяться школы с низкими результатами, чтобы оказать им максимальную помощь, и школы, которые будут показывать необъективные результаты», - рассказал руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что подходы к регламентации контрольно-надзорной деятельности планируется дифференцировать по уровням образования.
В ходе совещания министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в динамике с предыдущим годом в части организации проведения ЕГЭ, ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), эффективности управленческих механизмов и информационной открытости. Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев обратил внимание региональных министров на необходимость обеспечить системный контроль за работой в рамках каждого из этих направлений и устранить выявленные недостатки и проблемы.
Он также рассказал, какие новации предстоят в 2020 году в проведении ВПР: добавятся проверочные работы для 8 классов, которые пройдут в режиме апробации, а для проведения ВПР в 4-7 и 11 классах школам предложат гибкий график, при этом сами работы будут генерироваться автоматически на основе банка заданий ВПР.
Участники совещания также ознакомились с информацией о работе по выявлению нарушений при проведении ЕГЭ, работе «горячих линий», ситуационных центров, предметных комиссий, итогах ВПР 2019 года, апробационных процедурах, которые будут проводиться Рособрнадзором при подготовке к экзаменационной кампании 2020 года.
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7187



09.09.2019

Инфографика от РИА Новости

Направляем ссылку на инфографику РИА Новости «Что будут сдавать школьники в новом учебном году» для размещения на своих ресурсах, использования в работе -  https://ria.ru/20190902/1558081545.html

03.09.2019

Роспотребнадзор, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

В представленном документе органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи  в образовательных организациях.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7152

03.09.2019

Международные эксперты обсудили оценку гибких компетенций школьников

Участники V Международной конференции «Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций», организованной Рособрнадзором, Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) и Департаментом образования и науки города Москвы, обсудили проблемы формирования и оценки гибких компетенций у школьников. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что гибкие компетенции (soft skills), к числу которых относят креативность, критическое мышление, навыки общения, социальные навыки, будут играть все большую роль в меняющемся мире и в системе образования будущего.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что в настоящее время в мире происходят глобальные изменения, влияющие на все сферы жизни. Это изменения в сфере технологий, климата и экологии, социальной сфере, экономике. «Очень важно, насколько система образования будет соответствовать этим современным вызовам. Для современных школьников важно быть готовыми к тем неожиданным и нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть в мире. Мы должны подготовить их к проблемам и вызовам, с которыми они могут столкнуться и которых не было 10-20 лет назад», - заявил Сергей Кравцов.
По его словам, классическим формам школьного образования предстоит серьезная трансформация, которая затронет и Россию. Система образования будущего должна успешно справляться с формированием гибких компетенций, но эту задачу невозможно решить в отрыве от базового образования. Задания на оценку гибких компетенций (критического мышления, поиска решения в условиях заданной жизненной ситуации) уже присутствуют в ЕГЭ, ОГЭ и всероссийских проверочных работах, но необходимы дальнейшие шаги в этом направлении. В этом году создана рабочая группа с участием представителей Российской академии наук, различных ведомств в системе образования, а также бизнес-структур, которая на экспертном уровне организует обсуждение всего спектра вопросов, связанных с формированием и оценкой гибких компетенций, с реализацией практических шагов в этом направлении.
Исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA Дирк Хастед отметил, что существует много разных определений гибких навыков, но единое понимание, что к ним относить, отсутствует. К гибким навыкам относят такие качества, как умение работать с людьми, социальные навыки и навыки общения, личностные качества (честность, гибкость, мотивация и другие). «Но при этом все согласны, что такие навыки важны в школе и дальнейшей жизни», - констатировал он. Дирк Хастед рассказал об исследованиях качества образования, проводимых IEA, и о том, как они связаны с изучением гибких навыков.
«Гибкие навыки приобретают совершенно новое значение в контексте сегодняшнего дня, именно они будут на повестке обучения и оценки в будущем», - заявил руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер.
По его словам, система обучения предметным знаниям и инструменты их оценки сейчас достаточно хорошо развиты. Гибкие компетенции оценить гораздо сложнее, но это – очень важная задача, так как такая оценка поможет повысить эффективность образовательного процесса. Он рассказал, что в ОЭСР выделяют три наиболее важных класса гибких компетенций: способность создавать новые знания и развивать новые идеи, способность брать на себя ответственность и способность разрешать проблемы и противоречия.
Он рассказал о проведенном ОЭСР исследовании «детская PISA», в рамках которого исследовались социальные и эмоциональные навыки 10-летних и 15-летних школьников.
Исследование выявило прямую зависимость между развитием социально-эмоциональных навыков (креативность, любознательность, способность к кооперации, эмпатия, настойчивость, ответственность, самоконтроль, толерантность и другие) и психологическим климатом в классе, отношениями между детьми и родителями, уровнем притязаний в учебе и жизни, удовлетворенностью жизнью, а также состоянием здоровья школьников. Исследование выявило и гендерные различия: девочки лучше умеют работать сообща, у них лучше развита эмпатия и толерантность, а у мальчиков более высок уровень оптимизма, эмоциональной устойчивости и стрессоустойчивости.
«Можем ли мы действительно измерить такие вещи с достаточной долей надёжности? Это гораздо более трудная задача, чем оценка знаний а по физике или математике. Но мы уже разработали достаточно надежные инструменты, продолжаем их совершенствовать и ближайшие 10 лет мы с определенной долей надежности сможем измерять социально-эмоциональные навыки учащихся», - заявил Андреас Шляйхер.
Он рассказал, что для этого может использоваться, в частности, виртуальный эксперимент, позволяющий моделировать работу с проблемными ситуациями и, наблюдая, как школьники проблему решают, оценивать их социально-эмоциональные навыки. Ректор РАНХиГС Владимир Мау заявил, что развитие гибких компетенции нельзя рассматривать в отрыве от знаний, составляющих сущность той или иной профессии. В то же время, по его словам, рост неопределенности в современном мире приводит к тому, что все меньше людей работают по специальности. «Основная задача сейчас – научить адаптивности, научить чувствовать новое и не бояться его. Адаптивность и бесстрашие быть адаптивным – это важнейшая характеристика, которую измерить практически невозможно», - сказал он.
Президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Владимир Узун высказал мнение, что через 10 лет многие профессии могут исчезнуть, но умение применять гибкие компетенции останется востребованным. Это требует создания новой философии образовательных результатов, которая будет помогать решать задачи будущего. Он отметил важность создания образовательных ресурсов, соответствующих вызовам времени. Участие в конференции приняли более 500 российских и зарубежных специалистов в сфере образования.




31.08.2019

О введении персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Волховском муниципальном районе

С целью реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2019 г. № 488-р с 01 сентября 2019 г. в Волховском муниципальном районе вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

В рамках проекта начинается запись детей в кружки и объединения по сертификатам дополнительного образования. Сертификат дополнительного образования – это возможность получить дополнительное образование за счёт государства. Ребёнок, получивший сертификат, продолжает посещать секции и кружки, только теперь его родители (законные представители) регулируют процесс оплаты в личном кабинете. Муниципальные средства «пойдут» именно в то учреждение, которое заинтересует ребёнка.

С 15 августа 2019 г. начинается выдача сертификатов. Чтобы получить сертификат финансирования в 2019 году необходимо:

зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования https://р47.навигатор.дети ;

заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;

ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать «Получить сертификат» возле Ф.И.О. ребёнка;

ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);

один раз прийти в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке и активировать сертификат, написав заявление.

Подробную инструкцию о получении сертификата можно узнать по ссылке: https://yadi.sk/i/zK_Qay-SrZifpA

Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».

Обращаем ваше внимание, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется!

В случае возникновения вопросов можно обратиться:

к руководителю учреждения, которое посещает (планирует посещать) ребёнок;

в комитет по образованию администрации Волховского муниципального района (8 (81363) 746 90

Новости 1 - 5 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец