Психолог и Я
![]() | Психолог и Я |
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
и горячие линии для родителей
|
8 (800) 200-01-22
Общероссийская горячая линия детского телефона доверия
(по вопросам взаимоотношения
с детьми)
8 (800) 600-31-14
Горячая линия кризисной психологической помощи
8 (800) 444-22-32
Горячая линия
помощи родителям
проекта бытьродителем.рф (пн-пт, с 9:00 до 21:00)
8 (495) 624-60-01
Детский телефон доверия ФГБОУ ВО МГППУ
(по вопросам взаимоотношения
с детьми)
8 (800) 200-34-11
Горячая линия
проекта #МЫВМЕСТЕ (помощь семьям мобилизованных)
8 (800) 303-30-30
Горячая линия проекта
«Верное направление» - родителям тяжелобольных

На сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области создан раздел, где размещены ссылки на официальные сайты служб экстренной психологической помощи (https://edu.lenobl.ru/ru/contact/detskij-telefon-doveriya-sluzhby-ekstrennoj-psihologicheskoj-pomoshi/).
У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка.
Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
С 26 мая по 20 июня 2023 года в МОБУ «Пашской средней общеобразовательной школе» проводился месячник антинаркотической направленности. Основная цель месячника – формирование у детей и молодёжи негативного отношения к наркотикам, пропаганда здорового образа жизни и развитие интереса к спорту и активному отдыху. Для достижения этой цели проводились спортивные мероприятия, организован конкурс рисунков «За ЗОЖ». Активно использовалась инфозона с презентацией «Нет наркотикам», где были представлены факты о вреде наркотиков для здоровья и общества. Также были показаны ролики на тему «Наркотики не наша тема», которые более наглядно продемонстрировали вред для здоровья.
С 14 по 25 ноября 2022 года в МОБУ «Пашская СОШ» были проведены мероприятия в рамках Единого родительского дня «Как отличить детский конфликт от буллинга».
Целью данных мероприятий было ранее выявление признаков буллинга и своевременного принятия мер по их предотвращению.
Основные задачи были следующие:
1. Информирование родителей о маркерах раннего выявления признаков буллинга несовершеннолетних, кибербуллинга.
2. Информирование о службах экстренной психологической помощи.
3. Взаимодействие с семьей и ребенком при организации индивидуальной профилактической работы.
В течение недели прошли следующие мероприятия: конкурс рисунков и плакатов: «Давайте жить дружно!», классные час на тему: «Буллинг «Справимся вместе», совещание с классными руководителями на тему «Эффективные стратегии и меры предотвращения буллинга», акция забор «Дружба это…»
![]() | ![]() | |
![]() |
Вопросы родителю для прояснения состояния ребёнка
Признаки возможного наличия суицидальных мыслей у подростка | Да/Нет | |
I. Эмоции | ||
1. | У ребёнка большую часть времени устойчиво сниженный фон настроения от подавленности до раздражения. | |
2. | Вы наблюдаете у ребёнка высокий уровень тревоги. Насторожить родителей должны постоянное беспокойство ребенка, его повышенная тревожность, возможный интенсивный страх, ожидание беды. | |
II. Переживания | ||
3. | Переживания брошенности, ненужности, одиночества (например, ребёнок говорит: «Всем было бы лучше, если бы меня не было. Я всем приношу только вред»). | |
4. | Чувство вины. Подросток допускает самоуничижительные высказывания, «копается» в себе, обвиняет себя в неудачах, неприятностях, проблемах. | |
5. | Высказывается негативно о своей личности, окружающем мире и будущем: потеря перспективы будущего. | |
6. | Подросток заводит разговоры о бессмысленности жизни, о смерти. Задаёт вопросы родителям «А как бы вы жили, если бы я не родился?», «А как вы будете жить, если меня не будет?» | |
III. Ощущения в теле | ||
7. | «Душевная боль». Чувство тяжести за грудиной – «душа болит». Она приносит реальные физические страдания, чаще наблюдается при подавленности, отчаянии. | |
IV. Поведение | ||
8. | Поисковые запросы в интернете и публикации на страницах в соцсетях на тему смерти, суицида, брошенности, непонятости указывают на то, что мысли о причинении себе вреда могут занимать ум ребенка. | |
9. | Демонстрирует необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых). | |
10. | Подросток символически прощается со своим окружением – просит у всех прощения, раздаривает вещи, особенно субъективно значимые для него. |
Интерпретация: Если присутствуют хотя бы два ответа «да», есть вероятность того, что ребёнок имеет суицидальные мысли; в таком случае нужно поговорить с ним, чтобы прояснить его намерения и оказать эмоциональную поддержку, а также незамедлительно обратиться за помощью к врачу-психотерапевту.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1.Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, учитывайте индивидуальность ребенка.
2.Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности.
3.Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка.
4.Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.
5.Необходимо найти сильные стороны и качества подростка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное! Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.
Советы о том, чтобы Ваши отношения не зашли в тупик!
1.Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
2.Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в Вашу пользу.
3. Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
4.Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!
5.Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
Позволь те подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации.
6.Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома! А.Макаренко
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства и объявления в Российской Федерации «Десятилетия детства» (указ Президента РФ от 29.05.2017, №240) редакция журнала «Экономическая политика России» и ИА РусРегионИнформ формируют Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей субъектов РФ.
На ресурсе career-inform.ru размещены:
· Презентации региональных и муниципальных учебных заведений и профильных организаций территорий, где молодежь активно участвует в благоустройстве и развитии своего населенного пункта;
· Материалы в помощь детям при их трудоустройстве;
· Описание лучших профориентационных практик;
· Описание социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ.
18.04.2023
СХЕМА СОДЕЙСТВИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Файл:
Загрузить
18.04.2023
Концепция профориентации обучающихся с ОВЗ в ЛО
Файл:
Загрузить
25.10.2022
Памятка родителям по оказанию помощи подростку в кризисной ситуации
Файл:
Загрузить
12.10.2022
Памятка педагогам о девиантном (отклоняющемся) поведении обучающихся
Файл:
Загрузить
01.09.2022
Приказ о ППК в школе на 2022-23 учебный год
Файл:
Загрузить
24.05.2022
Состав комиссии
Файл:
Загрузить
15.09.2020
План профориентационной работы на 2020-21 учебный год
Файл:
Загрузить
Памятка буллинг
Файл:
Загрузить
Анализ деятельности педагога-психолога за 2019-20 учебный год
Файл:
Загрузить
Мониторинг профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся
Файл:
Загрузить
Информация о работе «телефонов доверия», органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области
Файл:
Загрузить
Центр "Береника"
Файл:
Загрузить
График работы соц.педагога и педагога-психолога
Файл:
Загрузить
Информация о трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ленинградской области, а также о мониторинге эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования
Файл:
Загрузить
РАСПОРЯЖЕНИЕ от «01» июля 2016 года N 2146-р Об утверждении плана мероприятий по содействию профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций Ленинградской области на 2016-2017 учебный год
Файл:
Загрузить
График проведения ярмарки профессий
Файл:
Загрузить
1 - 16 из 16
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец